Спрос и предложение — чем они охарактеризованы

Предположим, что во всем мире существует только один вид товара и что деньги невозможно сберегать. Тогда независимо от вида кривой, характеризующей желательность данного блага, кривая спроса неизбежно будет аналогична кривой, характеризующей динамику суммы денег, которая будет предложена за этот товар, другими словами, эластичность спроса по отношению к потреблению в любых размерах обязательно равна единице. Отсюда мы можем сделать общий вывод: при данной эластичности, характеризующей желательность данного товара, эластичность спроса на него будет отклоняться от этой эластичности тем сильнее и тем больше приближаться к единице, чем значительнее доля дохода, обычно расходуемая на приобретение данного блага.

Таким образом, спрос на товары, которые поглощают значительную часть доходов, не может быть в такой степени неэластичным (или в такой степени эластичным), как в случае с товарами, на которые должна расходоваться лишь малая доля доходов.

Созданы органы управления, осуществляющие монополистическую власть, даже если необходимость этого не диктуется экономией за счет лучшей организации производства и экономией на рекламе. Стремление к созданию такой организации наталкивается на те сложности и большие издержки, которые связаны с достижением соглашения между конкурирующими сторонами. Масштабы этих сложностей и величина издержек зависят от следующих обстоятельств.

Во-первых, если число поставщиков незначительно, то создать объединение легче, чем при большом числе поставщиков, поскольку для ограниченного числа поставщиков реальный процесс переговоров облегчается и уменьшается вероятность срыва переговоров одной из договаривающихся сторон. Попытка в 1883 г. создать в Германии картель по производству спичек, как сообщает Лифман, была обречена на неудачу, поскольку в переговорах должны были участвовать не менее 245 независимых производителей.

Что такое спрос и предложение? Неценовые факторы спроса и предложения | обществознание ЕГЭ 2022

Во-вторых, когда различные производители расположены достаточно близко друг от друга и поэтому легко могут собраться вместе, создать объединение легче, чем в том случае, когда они значительно удалены друг от друга. Причина, по которой в германской, а не в английской угольной промышленности создано объединение, частично заключается в том, что в Германии производство угля сосредоточено в одном месте, а не разбросано по многочисленным районам, как в Англии. Возможно, такой же причиной в значительной мере вызвана и большая распространенность объединений между продавцами, чем между покупателями. Заметим, что на аукционах, где покупатели, как и продавцы, собираются вместе, объединения между ними редки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ALL4BOYS.RU