Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Это интересно знать

Цель разработки стратегии


Проанализируем эволюцию основных концептуальных подходов к определению понятия «стратегия», используемых в экономической литературе, для выяснения его сущности и содержания.

В сфере управления понятие «стратегия» стало употребляться в начале 60-х гг., когда проблемы своевременной реакции на внезапные изменения среды и адаптации к новым условиям хозяйствования приобрели важное значение. Труды И. Ансоффа, Г. Минцберг, А. Томпсона, А. Стриклэнда и других побудили развертывание исследований понятия и содержания стратегий, процессов их реализации. Книга М. Портера «Стратегия конкуренции», опубликованная в 1980 году, дала новый толчок для рассмотрения и толкования стратегии в контексте конкурентной среды.


Стратегическая мысль приобретает значительное развитие, основное внимание уделяется внедрению, реализации стратегии, реализации стратегического управления в сфере управления. В экономической энциклопедии «стратегия» определяется как «обобщенная модель действий, направленных на достижение цели через распределение, координацию и эффективное использование ресурсов, систему правил и методов реализации стратегической концепции развития». Г. Минцберг определяет стратегию как совокупность пяти структурных элементов, как: план (курс действий, ориентир), стратагемы (маневры), позицию, принципы поведения и перспективу (основной способ действия).


В зависимости от понимания сущности понятия «стратегия» сформировались две школы, две группы подходов: школа стратегии по содержанию (парадигма стратегического рациональности) и школа стратегии за процессом (парадигма стратегического поведения). 

Первая школа связывает стратегию с плановым распределением ресурсов для достижения определенных целей, осуществлением процедур по определенной схеме, программированием процесса формирования стратегии в виде стратегических планов.

Вторая школа стратегии за процессом сосредотачивается на мягких формах стратегических подходов, согласно которым стратегия не означает тщательно продуманный набор правил и процедур, а отражает общие ориентиры действий в условиях неопределенности.


Несмотря на различие этих подходов, они имеют общие стороны, а именно: ориентация стратегии на перспективу, высокая степень гибкости, признание необходимости установления целей развития деятельности. В процессе эволюции понятия «стратегия» приобретает более широкого значения. Предложим следующее определение: стратегия - это центральное понятие стратегического управления, долгосрочная, качественно определенная комплексная программа мероприятий, направленных на реализацию миссии и достижение целей и приоритетных задач, определение перспективных ориентиров, направлений для обеспечения развития. Любая стратегия должна иметь инструменты и результаты реализации.
Под инструментами реализации стратегии большинство авторов понимает выбор направлений будущего роста, наиболее эффективных путей достижения целей, учитывая позиции в окружающей среде. Результатами реализации стратегии могут быть: достижение целей, оптимизация долгосрочной нормы прибыли, укрепления позиций, удовлетворение потребностей клиентов, максимальная отдача от капиталовложений, укрепление конкурентных преимуществ на целевых рынках.

Исследуя виды стратегий, мы предложили их классификацию по таким признакам, как: уровень управления, характер поведения, направления и темпы развития, способ обеспечения развития, способ достижения конкурентных преимуществ, сроки реализации.


Внимание! Копирование данного материала запрещено без указания ссылки на сайт All4boys.ru
Категория: Это интересно знать | 15.07.2013 | 1904 | Рейтинг: 5.0/1
Смотрите также:

Всего комментариев: 0
avatar